?

Log in

No account? Create an account

ЖУРНАЛ "ГЛАГОЛЪ"

ПРОТОПРЕСВИТЕРА ВАЛЕРИЯ АЛЕКСЕЕВА ТАВРИЧЕСКО-ОДЕССКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ЗАГРАНИЦЕЙ

ЛЮБОВЬ ЗЕМНАЯ, ГОЛУБЫЕ ГОЛУБИ (ЛЮБОВЬ И ГОЛУБИ) И ВИРУСЫ ЭКУМЕНИЗМА
vglagolv




Понятие ЦЕРКОВЬ имеет в Священном Писании Нового Завета несколько
значений:
1) как Единого общества уверовавших во Христа людей, основанного
и созданного Им. Отметим, что Ветхозаветный Израиль, исповедающий
веру в Иегову, - тоже назывался обществом (евр. еdah, qahal): (Лев. 8,3; 16,17;
Числ. 15,35; 14,10; 15,15; 2 Пар. 5,6) и проч., но Господь даёт понятию
религиозного общества новое значение – не от еврейского «кагал», а
от греческого – «экклесия»; подчёркивает его универсальность и
кафоличность.
2) Церковь – это и мистическое здание, основанное на Христе, как на
фундаменте, состоящем из живых камней (1Петр. 2,5), т.е. христиан.
3). Слово церковь употребляется и в значении местного (Деян. 8,1), или
поместного общества (общины) христиан – церкви (экклесии) в Иудее,
Галилее и Самарии (Деян. 9,31); церковь Кесарии (Деян. 19,22); церковь
Кенхрейская (Рим. 16,1).
4). Св. Апостол Павел называет Церковь «телом» - (soma) [1 Кор. 12,12].
указывая на её единство, на союз членов Церкви, соединённых единством
веры.
5). Есть ещё одно обозначение понятия ЦЕРКОВЬ: Церковь – это
дом живаго Бога (1Тим. 3, 15), молитвенное здание, где происходят
общественные богослужения православных христиан; другое его название –
храм. Он может быть каменным, деревянным и проч.; это кафедральный
собор, приходской или домовый храм. Он может быть великолепной
постройкой в различных архитектурных стилях, или располагаться в
скромном строении. В дни гонений на Церковь, её храмы, её церкви могут
размещаться в «катакомбах», т. е. в потаённых местах, в домах
благочестивых православных христиан (Кол. 4, 15; Фил. 1, 2). Так было в
Древней Церкви, гонимой языческим первым Римом; так было в
дни гонений на Православную Российскую Церковь в
коммунистическом третьем Риме; так, в некоторых местах, есть и сейчас…
Наша же задача состоит в том, чтоб осмыслить то, что как в дни гонений,
так и в дни мира и покоя, дом (жилище) православного христианина,
является как бы домашним храмом, где благочестивая православная
семья, составляющая из себя малую домашнюю церковь, совершает в нём
своё утреннее и вечернее молитвенные правила, молитвенно готовится
к участию в божественной литургии уже в своём общественном храме –
в приходской церкви. «Домашние церкви – это богослужебные собрания
известного семейства и дружественных этому семейству лиц в доме,
принадлежащем этому семейству» (Толковая Библия. 3. Новый Завет.
Петербург, 1911 – 1913. С. 517).
В жилище православного христианина, - в его домашнем храме, -
размещены святые иконы, перед которыми теплится лампада, находятся иные
священные предметы и принадлежности; в своём домашнем храме
православные христиане проводят дни праздников и постов, употребляют
праздничную или постную пищу. Таким образом, в жилище православного
христианина проходит не только его внешняя жизнь – отдых, воспитание
детей, т.е. жизнь семьи, но и жизнь молитвенная, духовная.
В дни гонений богоборцы направляли свои репрессии как бы по двум
векторам: внутреннему и внешнему: внешний вектор гонений был направлен
на разрушение церквей – домов Божиих: их взрывали, сносили с лица
земли, оскверняли, превращали в отходные места, склады, клубы.
Внутренний вектор был нацелен на уничтожение в христианах самой
веры – разрушался духовный храм Божий в человеке. Вы храм Божий, и Дух
Божий живёт в вас, - говорит Господь; … ибо храм Божий свят, а сей
храм вы. Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго
Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои (1Кор. 3, 16, 17; 6, 19).
Эти репрессии имели различные формы: от административных акций
до физических уничтожений стойких исповедников веры; православного христианина могли оклеветать, обвинить в антигосударственной
деятельности, заключать в лагеря, отправлять в ссылки, помещать в
психиатрические клиники, подвергать обструкции.
Репрессии богоборцев были направлены и на разрушение домашней
церкви – православной семьи. Семья рассекалась. Один, а то и оба супруга
вступали в коммунистическую партию; дети вступали в пионерскую
организацию и комсомол, что наблюдалось даже в семьях православных
священников Московского патриархата, за исключением истинно-
православных христиан, укрывавшихся в потаённых общинах. Пожилые
члены семьи не могли открыто исповедовать свою веру; иконы прятались в
шкафы или сундуки; детей крестили тайно: жена скрывала крещение ребёнка
от мужа, а иногда и муж от жены; родителей и восприемников преследовали
и подвергали административным мерам наказания. Всё это вызывало зачастую
раздоры в семье, нарушалось семейное благополучие и сбывались слова
Спасителя: И враги человеку домашние его (Мф. 10, 36).
Кто-то может напомнить мне избитую фразу: «зачем ворошить
прошлое»; сейчас наступили дни благоденствия; воссоздаются и строятся
храмы, золотятся купола, восстанавливаются монастырские комплексы.
Церковь, имеется в виду РПЦ, управляемая Московской патриархией в
доброй симфонии с государством; чего же ещё? Всё было бы так, да
не совсем так…
Написать эту статью меня побудило скромное (не циркулярное)
высказывание известного в МП иерарха, митрополита Илариона (Алфеева),
в котором глава ОВЦС напомнил подведомственному духовенству, что РПЦ
допускает возможность смешанных браков между христианами разных конфессий. «Основы социальной концепции» допускают смешанные браки,
но не все священники следуют рекомендации», - сетует митрополит, говоря
об этом в Москве на заседании Христианского межконфессионального
консультативного комитета стран СНГ и Балтии. Он признался, что ему часто
приходится сталкиваться с жалобами верующих, которым священники
отказывают в венчании с представителями других конфессий.
В этом пожелании-инструкции, как и в самих «Основах социальной
концепции», заложена операция по внедрению в домашние церкви –
основные жизнедеятельные клетки церковного тела, - разрушительных
вирусов. Если в эпоху развитого социализма православная семья «болела»
марксистко-ленинской идеологий и атеизмом, то в эпоху развитого
экуменизма православная семья (домашняя церковь) может быть
поражена вирусом идеологии еретической, т.е. не православной.
Как же смотрят на христианский брак св. Каноны и Отцы Церкви? «Важное условие для признательности действительности брака –
единство религии. (…) Слова апостола Павла: Не преклоняйтесь под чужое
ярмо с неверными. Ибо какое общение праведности с беззаконием?
Что общего у света со тьмою? (2 Кор. 6, 14), древние христианские
писатели и Отцы Церкви (Тертуллиан, св. Киприан, блаж. Феодорит, блаж.
Августин) находили имеющими отношение и к браку между верными
и неверными. Тертуллиан называл брачную связь с язычниками блудом
и считал справедливым отлучать христиан, вступивших в брак с язычниками, от церковного общения. Древняя Церковь запрещала и
браки православных с еретиками: «Не должно церковным, без разбора,
совокупляти детей своих брачным союзом с еретиками» (10 прав. Лаод.
Соб). Эта норма повторена и в 72-м каноне Трульского Собора:
«Недостоит мужу православному с женою еретическою браком
совокуплятися, ни православной жене с мужем еретиком
сочетаватися. Аще же усмотрено будет нечто таковое, соделанное
кем-либо, брак почитати не твёрдым, и незаконное сожитие расторгати.
Ибо не подобает смешивати несмешаемое, ниже совокупляти с овцею
волка, и с частию Христовою жребий грешников. Аще же кто
постановленное нами преступит, да будет отлучён» (Цыпин Владислав,
прот. Церковное право. 1996. С. 353 – 354). О необходимости в
православной семье единства веры, Зонара писал: «Правоверие да будет
ими соблюдаемо предпочтителнее», ибо если родители, будучи неверными
или зловерными, привлекают своих детей в неверие или ересь, то должно
бегать их и правоверие ставить выше почтения к ним» (Там же. С. 359).
На обручении жениха и невесты Церковь молится, чтоб брачующиеся
сохранились «в единомыслии и твёрдой вере»; в «мире и единомыслии»; «в
вере единомыслии и истине». На венчании: «даждь им единомыслие душ и
телес»; «сопрязи я в единомыслии» (Требник).
Есть мнение, считающее, что брак с иноверными – римско-
литинянами (римо-католиками) и протестантами всё же можно
венчать, только иноверный должен дать венчающему брак священнику письменное свидетельство в том, что неправославная сторона не будет
препятствовать воспитанию детей в православной традиции. Это мнение
основано на том, что в Православной Российской Церкви с 1721 года
«стали дозволяться браки православных с католиками, протестантами и
армянами. Согласно уставу Духовной Консистории (ст. 27), в таком
случае вступающие в брак берут на себя обязательство давать детям
православное воспитание» (Цыпин. Указ. соч. С. 354).
Против этого можно возразить следующими доводами. Представим, что
некий священник РПЦ МП, по благословению своего архиерея, в данном
случае митрополита Илариона (Алфеева), а следовательно и Святейшего, в
нарушение канонических правил совершит таинство Брака, скажем,
православного с римско-латинянином (римо-католиком) или баптистом.
Молодая семья, живёт в скромной однокомнатной квартире. Православный
супруг (супруга) разместит в комнате православные образа; католик в
изголовьи постели повесит латинский крыж (1); супруг-баптист развесит
плакат с евангельскими стихами. Таким образом домашний храм внешне
превратится в экуменическую часовню, что православному должно быть
неприемлемо, и ему, сохраняя мир в семье, надо идти на компромисс
(уступку) в своей вере. Далее. В воскресный день один супруг отправится
в церковь, другой в костёл или в собрание, но предварительно каждому надо
помолиться дома. Значит одному надо молиться в комнате, другому в
кухне, каждый в своём уголке; таким образом домашний храм опять же
превратится, в экуменическую часовню.
А как соблюдать православному длительный пост, готовить скоромную
пищу, если другая половина его не соблюдает?
Я совсем не хочу идеализировать нарисованную выше картину, которая,
несколько, далека от реальности. Большинство молодых людей, венчающихся
церковным Браком, православные только формально: не соблюдают
молитвенное правило, храм посещают в редких случаях; не исповедаются и
не причащаются, да и само таинство воспринимают всего лишь как красивый
обряд, а не великую тайну, - Таинство, что ведёт к частым разводам. Это
состояние, так называемой, теплохладности, и заранее готовя жениха и
невесту к Таинству Брака, и к жизни в православном Браке, Церковь, в лице
её пастырей, должна озаботиться, чтоб они были активными членами Церкви,
своего приходского храма, созидая и охраняя свою домашнюю церковь, а не
быть «захожанами», «мимохожанами», «годовиками», или «теплохладными».
Церковь должна миссионерствовать и учительствовать в православной
семье, наполнять её жизнь православной духовностью, которая
достигается «…через совместное участие членов семьи в церковной жизни,
особенно в Таинствах Крещения, Покаяния, Причащения» (Цыпин. Указ.
соч. С. 359).
К сожалению, происходит обратное. Таинство Брака, совершаемое в
храмах Московской патриархии проходит, зачастую, с грубыми
нарушениями Канонического права. Брачующиеся предварительно не
приступают к Таинствам Исповеди и Св. Причастия, хотя существует
прямое указание совершать Венчание «после литургии, за которой жених и
невеста причащаются Святых Таин» (Настольная книга
священнослужителя. Т. 4. М., 1983. С. 297); священники не ведут брачный обыск, в котором должны предварительно рассмотреть, исследовать и
заверить своей подписью, что нет препятствий к заключению Брака, -
абсолютных или условных, на что есть прямое указание: «Священнику,
прежде чем совершить венчание, следует выяснить, нет ли церковно-канонических препятствий к заключению церковного Брака между данными
лицами» (там же); венчают по несколько пар «одновременное венчание
нескольких пар никогда не дозволялось» (там же), а, иногда, и в дни
субботние «не принято венчать браки в субботу» (там же).
Расторжение церковного Брака в Православной Церкви фактически
недопустимо, за исключением некоторых отдельных случаев. В Московской
патриархии супругов разводят («развенчивают») по благословению
епархиального архиерея, а иногда и секретаря епархии, что может привести
к получению мзды.
Итак, в РПЦ МП на православную семью, по халатности священников,
надвигается, с одной стороны, индеферентизм в вере, т. е. равнодушие,
безразличие, а с другой, – при случае венчания с иноверным, по
архипастырскому благословению митрополита Илариона, а может и других
архиереев МП, в семью может вторгнуться экуменический прозелитизм одного из иноверных супругов, поглощение православности, утрата единства
духа.
А воспитанией детей? Пусть ребёнок будет даже формально крещён в
Православной Церкви, но его надо воспитывать тоже православным, а сможет
ли мать католичка или баптистка, отец реформат или лютеранин
поддерживать в ребёнке православное настроение, не мешать возрастанию
младенца или отрока в православном храме, участию в православных
праздниках, обучению в церковно-приходской школе.
Кажется совершенно невозможно осмыслить то, когда высокий
духовный сановник призывает православных христиан вступить в духовное
прелюбодейство, ведущее к гибели души. Впрочем, подобное заявление
вышеназванного иерарха совсем не удивительно, поскольку он сам является
экуменистом, признающим латинян своей сестрой, монофизитов –
восточно - православными, а протестантов – инославными. Экуменизм
вторгается в православную семью, и можно только отдать честь тем
патриархийным пастырям, которые отказывают в венчании духовно
смешанных пар, которые, возможно, крестят полным погружением,
сохраняют в богослужении церковно-славянский язык, не реформируют
по своему личному произволу богослужебные чины (ектения об оглашенных),
сохранят святоотеческий церковный календарь и не приблизят свои уста
к папской туфле.
Молодым православным христианам можно пожелать строить свою
семейную жизнь с подражания православным святым, которые были
истинными создателями и хранителями семьи, примером чему служит
Брак Царственных Мучеников Николая и Александры. Цесаревич
Николай Александрович не связал брачные узы с отказавшейся принять
православие католичкой Еленой из рода Бурбонов; не связал он брачные узы
и с протестанткой Маргаритой Прусской. Избранница Николая,
принцесса Алиса Гессен-Дормштадтская, утверждённая в Православии
протопресвитером Иоанном Янышевым, 21 октября 1894 года приняла
Православие. «Чин присоединения её к Православной Церкви совершил
всероссийский пастырь Иоанн Кронштадтский» (Житие, пророчества,
акафисты и каноны святым царственным мученикам. 2005. С. 8). 14
ноября состоялось Таинство Брака между Николаем и Александрой.
Эта семья воспитала православными своих детей и запечатлела
православную веру мученической кровью.
Следует всегда помнить, что рядом с любовью к мужчине и женщине,
– с любовью земной, стоит, по одну сторону похоть плоти, похоть
очей… которые не есть от Отца, но от мiра сего (1 Иоан. 2, 16), т. е.
похотливое вожделение (Мф. 5, 28), переходящее в страсть, широко
популяризаруемые средствами массовой информации такими
технологиями как пропаганда эротики и секса, «днями объятий»,
«днями поцелуев» и проч., а с другой, стоит – любовь ко Христу и Его
Святой Церкви. Пусть делают выбор, пусть борются за свою любовь,
пусть обращают своих избранников к истинной православной вере, пусть решают с пользой для своей души, может быть, подчас,
нелёгкую задачу жизни православного христианина в секуляризованном
мире, скатывающемуся к антихристианскому глобализму.
В своём обращении к патриарху Кириллу группа мирян РПЦ МП отметила: «Церковь Христова воспрещает смешанные браки православных христиан с
инославными (читай с иноверными). Так как таковой союз лишается его
главного свойства – духовного единства во Христе, тем самым
уничтожается Таинство Брака, предполагающее общую веру. Главным
руководством по этому вопросу является 72-е правило Трульского Собора,
10-е правило Лаодикийского Собора. Все вопросы проведения венчания,
расторжения брака и препятствия к заключению брака установлены
канонами Православной Церкви, которым мы, православные христиане,
должны следовать и не пытаться их изменять».
Каноны Святой Православной Церкви для высшей иерархии Московской
патриархии, как видим, уже ничего не значат.
 

ЛЮБОВЬ ЗЕМНАЯ, ГОЛУБЫЕ ГОЛУБИ И ВИРУСЫ ЭКУМЕНИЗМА часть 2
vglagolv


Во второй части этой статьи я  хочу   затронуть   тему,  тоже   касающуюся

семьи,   хотя    св.   Апостол    Павел  напоминает, что   об   этом  «…стыдно и

говорить» (Ефес. 5, 12)… И тем не менее, приходится.

     Каждому  православному  богослову  известно  выражение: «параллельная

структура».    В      богословском      понимании     это      раскольнические,

парасинагогальные   и   маргинальные   общества  и  их  общины,  созданные

параллельно    Церкви,  паразитирующие    на    Православии,   занимающиеся  

прозелитической  деятельностью  и  улавливающие души в свои квази-церкви,

но не только…   

     Дело       в       том,   что      во  многих      регионах   мира,  в   еретических  

протестантских, реформатских, англиканских и других вероисповеданиях        уже «венчаются нетрадиционные, или однополые браки», т.е. браки  между парами    мужчин-гомосексуалистов   и     парами – женщин-лесбиянок;   эти  «семьи»   является   «параллельными структурами» по     отношению   к      православной     семье – домашней    православной  церкви, альтернативой  естественному  браку, установленному    Богом.  Вызывает  безпокойство    и  отношение к этому феномену православных  из  рядаПоместных Церквей,   в    том     числе     и     высшей     иерархии   МП, призывающих    к мягкому   отношению  к   содомитам     и     покрывающих    «честь» запятнанных ряс  своих   собственных    извращенцев,  что    уже   давно    является   секретом  полишинеля.           

Содомиты     мужеложники,   согрешающие       содомским        грехом.

  К    содомитам     относятся  женщины-лесбиянки,  горящие      похотью    на       свой пол.Сюда же относятся  и  педофилы, возгорающиеся  похотью на детей.

    Название взято от  библейского  города  Содома, жители  которого  всякого   

рода   студодеяниями  (развратными   извращениями)  вызвали  гнев   Божий 

(Быт. 18, 20). И пролил Господь на Содом и Гоморру серу и  огонь от Господа

с неба. И низверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов

сих, и произростания земли (Быт. 19, 24-25).

     Слово   Божие  на  протяжении  разных  периодов  времени провозглашало

своё   осуждения  извращенцам, установленной Богом природы. Не ложись с

мужчиной  как  с  женщиной, это  мерзость (Лев. 18, 22); Если кто ляжет  с

мужчиной  как с женщиной, то оба они сделали мерзость: да будут преданы

смерти, смерть на них (Лев. 20, 13).

     Господь  через  пророка  Моисея  повелел  истребить народ  в  Ханаанской

земле, среди которого  распространились осуждённые Богом пороки (Лев. 22-

23).

     В  Новом  Завете,  в   связи  с  появившимися   среди  еретических  сект

николаитов (См: Поснов М.Э. Гностицизм II века и победа Христианской Церкви  над  ним.  Киев,  1917.   С.  48),  офитов    (См:   Фреймарк   Ганс.

Оккультизм и сексуальность. М., 1994. С. 67, 68) извращенцев, св. Апостол 

Пётр, проводя параллель между ересью  и любостяжанием  писал:  Погибель  

их   не  дремлет;  в   растлении  своём   истребятся; это – сыны    проклятия

(2 Петр. 2, 3, 12, 14).

     Св. Василий  Великий  назначает содомитам  наказание  в виде  епитимьи   

на    18  лет, т.е.   в   этот   период    времени    раскаявшийся   в  своём  пороке 

грешник-содомит  не имеет права  подходить  к  Святой  Чаше. Св. Григорий  

Нисский,  в  4-м  правиле,  называет   это   преступление   педерастией.  «Для  

мужеложников,   по     славянской     Кормчей,    имеет    силу       предписание    

византийского законодательства, а именно: да урежется им срамный уд. Гл.

48, гр. 39, $ 74, 75».    (Правила.   II.   С.   384).   

     Содомиты не только  тяжко грешат, оскверняя богозданную человеческую  плоть,  но   и   активизируются,  с    целью     пропаганды     «равноценности»

естественному  браку,  и   в   первую   очередь   христианскому;  проводят   по  

улицам   больших  городов   гей-парады   и    объединяются  в   общественные

организации.   В   1980   году   в   Лос-Анджелесе  была  создана   организация  

«православных  христиан-гомосексуалистов  и  лесбиянок»  под  названием    «Axios» – «Axios  Easern and Orthodox Gay and Lesbian Christians».  

     Эмблемой   организации  является голубой   треугольник   вершиной   вниз   

с   православным   на   нём    крестом.  Издаётся   журнал   «Axios  Newsletter».  

Главной целью  общества  является «построение  моста   между   церковным   

сообществом     и    сообществом    гомосексуалистов   в   духе   любви,  через   диалог, молитву,  сослужение    и  образование».

     Кроме   контактов    с    сочувствующими    епископами    и   духовенством

некоторых         Православных          Церквей          в          США       (Греческая

Североамериканская   архиепископия, Американская автокефальная церковь),

«Axios»  навело экуменические и межрелигиозные  связи с «Национальным

советом   церквей»   США, т. е.  с   экуменическим   движением,  с  римско-

латинянами   (римо-католиками):  члены «Axios»   принимали   участие  в 

синкретическом      богослужении      в      латинском      храме   Франциска  

Ассизского  в  рамках   международного   дня  борьбы со СПИДом.

     Параллельно «Axios» взимодействует  с  духовенством   независимого   от

Ватикана   реформистского   латинского    общества   «Western   Orthodox

Church  of   America»,  официально   признающее     содомию;  существует   и

специализированная на содомию   протестантская    секта    «Metropolitan    Community Church» (MCC).          

     В  некоторых  Поместных Церквах  существуют  как  явные, так  и  тайные

«венчания»  содомитов, для  которых  используют  древний   церковный   чин

«братотворения»; носители   пороков    внедряются   в   православные   храмы

певцами и чтецами; в двуполые «семьи»  могут  попадать  и  дети, рождённые

православными.   Отвратительный   порок   формируется   в   симфоническую

ересь  лжеправославия  и  гомосексуализма.      

                                                     

 

 Примечания.

 

1.Святой   Митрополит  Московский   Филипп,  на   вопрос   Великого   Князя  

как  встречать легата   папы   Сикста, который  шёл  к Москве  в преднесении  

латинского  крыжа,  сказал  ему:  «Если   дозволишь    ему   это,   желая   его 

почтить, то – он в ворота города, а я – отец твой – другими воротами   вон 

из  города; недостойно мне не  только видеть этого, но  и  слышать, потому  

что –  кто  окажет почтение чужой  вере, тот  поругается  своей» (Талберг,

Н. История Русской Церкви. Т. I. Джорданвилл, 1959. С. 209).

    

 

 

«НЕПРАВОСЛАВНЫЙ» ВЫЗОВ ПРАВОСЛАВИЮ
vglagolv



     8 апреля 2010 года Лента новостей potal-credo. ru  сообщила, что  во  время

Пасхальной    литургии,  в   нижнем   храме   Феодоровского    собора   Санкт-

Петербурга   (РПЦ МП)   группа   римско-латинских   (римо-католических)

монахинь  Ордена   милосердия, основанного матерью Терезой (1), совместно

с     соборными     клириками:     настоятелем,     протоиереем      Александром  

Сорокиным,   архимандритом      Иануарием,   священниками     Александром     

Гавриловым,  Димитрием   Сизоненко   и   диаконом   Кириллом   Кисилёвым  

читали  пасхальное Евангелие от Иоанна на различных  языках:   по-гречески,  

по-латински,         по-церковнославянски,        по-армянски,        по-грузински, 

по-французски,      по-фински,      по-индийски,      по-турецки,     по-албански,   

по-чувашски,    по-польски,    по-болгарски,    по-украински,    по-русски.  Мы

совсем не против чтения пасхального Евангелия на иных языках, но…..

     Клирикам     Феодоровского     собора,   вполне     возможно,   окончившим 

Духовную   академию    и     изучавшим     Церковное    право,  должно    быть   

известно,  что    правила    Апостольские     и    Семи    Вселенских     Соборов,

являются    частью    Священного    Предания   Православной  Церкви, и   они

должны знать отношение этих  правил  и к  различным еретикам, и  к  самим

себе.                                       

     Книга  – «Чин   молебных    пений.  Требник     дополнительный.   Издание

Святоуспенского    Псково-Печерского    монастыря,  1994 г.»,   изданная    по

благословению п. Алексия II, т.е. богослужебная  книга, принятая в  РПЦ  МП,

в «Чине како приимати  приходящих  ко   православной    церкви   от  римско-

латинского    вероисповедания», принимает  приходящих    не    из    «Римско-католической     церкви», -  а     из     «вероисповедания», т. е.   религиозного общества, павшего   в  ересь   и   отпавшего  от  Вселенского  Православия, и   устами    иерея   вопрошает   приходящего:   «Хощеши     ли     отрещися     от погрешений       и      неправостей          римско-латинского        исповедания»?

«Отрицаешися    ли      от    неправого    учения,  аки    бы    для  изображения

догмата   о     исхождении     Святаго  Духа   не    довлеет    самаго    Христа

Спасителя изречение «Иже от Отца  исходит», и  аки  бы потребно  к   сему  слову    Христову    прибавлено:  «и    от   Сына»?   «Отрицаешися    ли  от неправого мнения, аки бы не довлеет исповедывати главою Вселенския Церкве Господа  нашего Иисуса Христа, и  аки  бы глава  всея  Церкве  есть  римский епископ»? «Отрицаешися ли от неправого мнения, аки бы  святые  Апостоли не равную власть духовную получиша от Господа нашего  Иисуса  Христа, но князем их бяше святый Апостол Пётр, и аки бы един  римский  епископ  есть преемник  его, и  аки  бы  не  суть    равни    римскому    епископу    преемницы апостольстии, епископы Иерусалимский,  Антиохийский,  Александрийский  и друзии?». «Отступаеши  ли от  согласия  с  теми, иже  римского  папу  мнят вышша     быти    Вселенских  Соборов   и   непогрешима»?  Отрицаешися   ли прочих  учений  латинского  вероисповедания,  древних   и   новых,  яже   слову   Божию, истинному Преданию церковному и определениям  седми  Вселенских Соборов противна суть»? «Веруеши  ли, яко душам  преставльшихся  не  огнь чистилищный что пользует, иже не существует, но великую ослабу и отраду приносят милостыни и молитвы за них, наипаче же безкровная жертва»?

     И читает далее Архиерей или иерей молитву: «Господь наш Иисус Христос,

ключи Царствия Небеснаго Апостолам вручивый, и давый им и их преемникам власть     вязати     и     решити   грехи   человеков…», и далее присоединяет к Православной Церкви. 


«НЕПРАВОСЛАВНЫЙ» ВЫЗОВ ПРАВОСЛАВИЮ (часть 2)
vglagolv



Этот Требник, возможно уже исключён в МП в практике присоединения  к

Православию  приходящих  из   латинской   ереси;   многочисленные   факты

причащения      римско-латинян     в     православных     храмах     без     Чина

присоединения,   многочисленные    сослужения     духовенства    Московской

патриархии,  вплоть  до  высших   иерархов,  признание    римско-латинского

вероисповедания     в      Баламанде (2)  «Церковью-Сестрой»:  «Католики   и

Православные … снова  объявляют  себя   Сёстрами-Церквами»   и   «взаимно

признают  друг  друга   как     Сёстры-Церкви»     (Киприан,     Митрополит

Оропосский и Филийский. Православие и экуменизм.  Межхристианское

и межрелигиозное движение  как  екклезиологическая  ересь.  Т. I.  Фили,

Аттика.   С.  39).    Патриарх       Константинопольский        Варфоломей   (3):  

«Православие  и  Папизм  «составляют  два  лёгких Тела Христова» (Там же.

С. 42);  принятие   многих   аспектов   примата  папы;  присутствие  римско-латинских   прелатов    на     православных       Божественных       литургиях 

  примеру,   на   интронизации   патриарха    Кирилла   (Гундяева),  и   ныне   

рассматриваемое      присутствие      в     православном    храме   и   участие   в

Пасхальной Божественной литургии римско-латинских  монахинь  являются

открытым  вызовом Святому Православию.

     Высказывание      же     патр.      Варфоломеем  фразы   с    использованием

медицинской  терминологии,  наводит   на   мысль,  что    лёгкие   могут  быть   

поражены  кавернами  (здесь    подразумеваем,  еретическими)   и   привести   

тело   к  смертельному   исходу. И   только   всегда   здоровая,  святоотеческая    

Православная     Церковь – Тело  Христово,   не   может     быть     подвержена    

духовному    недугу;   Глава    Её,  отсекает   от   Своего   Тела   гангреносные  

члены,  сохраняя   Церковь   чистой  и   непорочной.

     Поэтому     возникает     вопрос:    какова    цель    этих    акций?,    и   ответ

напрашивается   сам   по   себе:  с  одной  стороны – закулисно, вдали  от  глаз  

православного  народа  проводятся  экуменические  встречи,  подписываются     униональные   документы.   С    другой    стороны,    постепенно, небольшими     

инъекциями      верующих     «подсаживают»       на       «латино-папистский   

наркотик». Цель – сделать народ безразличным  к   смешению  с  еретиками  

во      время     богослужений;     делать    так,     чтоб    народ    «привыкал»   к 

«инославным», присутствующим    за   православным     богослужением,  т. е.

привести народ к индетеферентизму, который можно оправдывать любовью к ближнему. Безпардонная   открытость  подобных  акций  свидетельствует   об  

открытом      вызове,   бросаемом      Православию     и    открытом     падении

«экуменического православия» в  латинские  и  синкретические ереси.

     Клирикам    же    Феодоровского    собора    и    ими     управляющими,  мы

напомним канонические правила Святой  Соборной  и Апостольской  Церкви 

по которым они уже осуждены на извержение из священного чина.

     Правило   45-е:   «Епископ,  или    пресвитер, или    диакон,  с    еретиками

молившийся токмо, да будет  отлучён.  Аще  же  позволит  им  действовать

что либо, яко служителям церкви: да будет  извержен». «Под  молитвенным

общением… по  словам   Вальсомона   в   толковании   этого   правила, нужно

разуметь не только воспрещение епископу и остальным  клирикам  молиться

в  церкви   вместе  с   еретиками,  так   как   за   это   они    уже    подлежат

извержению по 46 Ап. правилу, как и  за  допущение  еретиков  к  совершению

чего-либо  в качестве  клириков»;  «Совсем  другой  оборот  принимает  дело,

когда православное духовное лице допустит какого-либо известного еретика

служить в церкви и вообще признаёт его  настоящим  священнослужителем

или церковнослужителем. В таком случае данное духовное  лице  становится

недостойным священной службы и, по предписанию  этого  правила  должно

быть  извержено  из  священного  сана»  (Правила  Православной  Церкви.

Т. I. С.-Петербург, 1911. С. 114 – 115).

     Данная    статья    не    ставит    своей    целью    подробный   исторический,

догматический  и   канонический   анализы,  указывающие   на   еретичество

римско-латинского (римо-католического)  вероисповедания. Мы  коснёмся

только  одного  факта,  указывающего  на  еретичность  этого  общества,  на

форму крещения. 50- правило Святых Апостолов предписывает «…совершать

крещение посредством троекратного погружения крещаемого  в воду… Это

Апостольское   правило   устанавливает   закон, что   правильное   крещение,

дающее крещаемому право сделаться  членом  церкви,  должно  совершаться

помимо   всего    прочего,  прописанного    правилами,  путём    троекратного

погружения крещаемого в  воду  во  имя  Св.  Троицы…»;  «Употреблять  при

крещении  вместо  погружения  обливание   (aspersion)   строго   воспрещено,

кроме случаев болезни». «… в XVI  и XVIII веках, греческой и русской церковью

было      предписано       перекрещивать      римо-католиков,     переходящих  в

православную церковь Эти предписания  мотивировались,  между  прочим,  и

тем,  что   римо-католики  крещены  обливанием, а  не  погружением  в  воду,

вследствие    чего    крещение   их   считалось   еретическими,   стало   быть,

недействительным» (Там же. С. 123, 124, 125).

     Блюдите, как   опасно    ходите, православные, падающие   в   латинские

ереси!

 

                                                    ПРИМЕЧАНИЯ.

 

1.     Тереза     Калькуттская,  Мать     Тереза,  в    миру – Агнесс    Гонджа  

Бояджиу, албанка, родилась в Скопье. В возрасте 18 лет уехала  в  Ирландию,

вступила в орден «Ирландские  сёстры   Лорето», который   направил   её   в  

Калькутту   преподавателем  женской   школы.  В   1948   году   мать   Тереза 

основала    общину    ордена     Милосердия,  деятельность    которого     была 

направлена     на     создание    школ,   приютов,   больниц     для     бедных    и  

тяжёлобольных.  Миссии    ордена  действуют  во  многих    странах.  В   1979  

году   Терезе   Калькуттской    была   присуждена  Нобелевская  премия  «За 

деятельность  в  помощь   страждущему человеку».    

     2. С  17  по  24   июня  1993  года  в  Баламанде,  около  города   Триполи  в

северном    Ливане,  в   Православной    богословской    школе    прп.   Иоанна

Дамаскина    при    Священном    Патриаршем   монастыре   Божией    Матери

Баламандской      состоялось      Седьмое      Совещание      полного      состава

Международной  Смешанной   Комиссии,  в   котором   приняли   участие   24

папских представителя и  13 православных. Документ  Баламанда  состоит  из

35 глав. Пункт 1-й провозглашает   полное екклезиологическое  признание

Римско-латинского вероисповедания (Римо-католического)  и Православых  

Церквей как  «Сестёр-Церквей». От имени Московской  патриархии документ

подписан игуменом  Нестором (Иляевым).                       

3.     Такое сравнение патриарх Варфоломей сделал  в своей  приветственной

речи  кардиналу  Эдуарду  Кассиди  на  престольном  празднике в  Фанаре, 30

ноября 1992 года.      

        



     



        


КОГДА СУД ЦЕРКВИ МОЖЕТ СТАТЬ СУДОМ СИНЕДРИОНА.
vglagolv
Выслушивайте братьев ваших и судите
справедливо как брата с братом… Не
различайте лиц на суде, как малого, так и
великого выслушивайте; не бойтесь лица
человеческого, ибо суд – дело Божие
(Втор. I, 16, 17).

Церковные Соборы и Предстоятели Православных Церквей за историю христианства издавали много документов. Некоторые из них явились судьбоносными декларациями в жизни и благоустройстве Поместных Православных Церквей; юбилейные даты издания этих документов может отмечать воинствующая Церковь Христова как торжество православной мысли. Я назову только два таких документа: это – вторая половина
15-го правила Двукратного Собора; это Указ за № 362 святого Патриарха
Тихона.
Но были документы, хотя и издаваемые от имени Церкви, но которые чёрным пятном позора ложатся на страницы истории. Это печальная и несчастная Декларация митрополита Сергия (Страгородского); это, на мой взгляд, цитируемый ниже документ Синода РПЦз (МП).
19 августа/1 сентября 2009 года, Архиерейский Синод РПЦз (МП) издал и направил Митрополиту Нью-Йоркскому и Восточноамериканскому Агафангелу, Первоиерарху Русской Православной Церкви Заграницей, Архиепископу Таврическому и Одесскому, «Определение» следующего
содержания:
«Определение Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей.
19 авг./1 сентября 2009 года Архиерейский Синод РПЦЗ – слушали:
Дело запрещённого в служении епископа Агафангела Одесского и
Таврического.
Обстоятельства сего дела: 6/19 апреля 2007 года Указом Архиерейского Синода РПЦЗ за № 1135-7/90-4, епископ Агафангел был запрещён в священнослужении за невыполнение условий постановленных
Архиерейским Синодом в декабре 2006 года.
Непосредственно после подписания Акта о каноническом общении
Московского Патриархата и РПЦЗ 4/17 мая 2007 года, епископ Агафангел вместе со своими клириками отделился от канонического общения с РПЦЗ заявив, что они, вместе с присоединившимися к ним клириками из
некоторых других епархий РПЦЗ, являют собой подлинную РПЦЗ.
С тех пор епископ Агафангел, будучи под запрещением, незаконно
поставил новых «епископов» и священников и продолжает литургисать.
Поскольку епископ Агафангел вместе со своими клириками ушёл в раскол, то Архиерейский Синод РПЦЗ заявляет, что всякий бунт против
законной власти есть проявление любоначалия. Так же и самовольный
выход епископа из-под власти своего митрополита и Архиерейского
Собора определяется святыми правилами, как похищение власти. Поэтому инициатор бунта, и последовавшие за ним клирики и миряне, совершают тяжкий грех пренебрежения к богоустановленному порядку, ибо они отделяются от Церкви.
Правило 14-е Константинопольского Двукратного Собора гласит: «Аще который епископ, поставляя предлогом вину своего митрополита, прежде соборного рассмотрения, отступит от общения с ним, и не будет возносить имя его, по обычаю, в Божественном тайнодействии: о
таковом святый Собор определил: да будет низложен, аще токмо обличен будет, яко отступил от своего митрополита и сотворил раскол. Ибо
каждый должен ведать свою меру и ниже пресвитер пренебрегает своего Митрополита (см. также прав. 13 и 15 того же Собора: 4 Всел. Собора 18-е, Свв. Апостолов 31-е и др)».
На основании вышеизложенного и того, что епископ Агафангел продолжил служение в запрещённом состоянии, Архиерейский Синод РПЦЗ определяет:
1. Лишить епископа Агафангела священного сана по соответствующим статьям Канонических правил:
28, 31, 33 Святых Апостолов
18-го 4 Вселенского Собора
17-го 6 Вселенского Собора
14-го Двукратного Собора
29-го Карфагенского Поместного Собора.
2. Предоставить ответчику епископу Агафангелу 4-х недельный срок для покаяния или обжалования сего определения.
3. Признать все священнодействия, хиротонии и рукоположения
совершённые епископом Агафангелом с момента его запрещения –
недействительными.
4. О вышеизложенном письменно сообщить ответчику – епископу
Агафангелу.
Митрополит Илларион
Председатель Архиерейского Синода
Архиепископ Кирилл
Секретарь Архиерейского Синода
20 авг./2 сентября 2009 г.
№ 11 – 35 –
Мы не станем рассматривать прошлое судебных систем
антихристианских государств в их жестокой, но безплодной, борьбе с Христовой Церковью – от приговоров римских судов первых столетий от Р. Х., до большевицких «троек» и советских нарсудов недалёкого прошлого, хотя последние правовые системы очень тесно соприкасались с так называемыми «церковными», и их приговоры являлись завершением, антиканонических прещений узурпаторов церковной власти в
Православной Российской Церкви, когда большинству «запрещённых» митрополитом Сергием (Страгородским) Архиереям, выносились
расстрельные приговоры. Но мы не можем забыть свидетельства
мартирологов как вырывались языки, отсекались руки, как ослеплялись, изгонялись, заключались и анафематствовались по приговорам
еретических разбойничьих соборов исповедники и ревнители Святого
Православия.
История Церкви не можем забыть, так и не состоявшегося
покаяния иерархией МП соучастия в преступной антиканонической системе раннего «сергианства», которая продолжается и поныне, с его хулой, ложью, клеветой, кощунством, местью, нарушением элементарных канонических и юридических норм Церковного Права.
История Церкви не можем забыть как в угоду богоборческой власти «запрещались» и «лишались» епископства и священства исповедники Российского Православия, маститые Иерархи и скромные пастыри нашей Святой Церкви, в Катакомбах и в Изгнании, не склонившие свои главы за чечевичную похлёбку перед коммунистическим Ваалом, и за тридцать сребреников не предавшие Церковь Российскую в пленение
атеистическому государству совместно с новоявленными иудами. Но заметим: Российская Катакомбная Церковь и Русская Православная
Церковь Заграницей никогда не уподоблялась своим гонителям, не налагала канонических прещений на чужих рабов, находящихся вне её церковной ограды.
И здесь, в связи с тем, что нынешнее «церковное правосудие»
Московской Патриархии продолжает оставаться на традиционных
позициях канонических нарушений нас, прежде всего, интересует вопрос, имел ли право Архиерейский Синод РПЦз (МП) лишать священного сана Митрополита Агафангела и, на каком каноническом основании, этот Архиерейский Синод именует себя Синодом РПЦЗ? Кем в действительности, являются судьи Митрополита Агафангела, его клира и мирян? Являются ли они иерархами Русской Православной Церкви Заграницей, или они
иерархи уже «Русской Православной Церкви заграницей Московской Патриархии», уния с которой представлена как восстановление полноты канонического общения Российского Православия?
Всему православному миру известно событие, происшедшее 4/17 мая 2007 года в Москве, когда в храме Христа Спасителя – прошла
промульгация, т. е. заключение церковной унии между РПЦ МП и
частью РПЦЗ.
Подписание Акта о каноническом общении завершилось совместным служением Божественной литургии, во время которой патриарх Алексий II (Редигер) и митрополит Лавр (Шкурла), совместно с иерархами с обеих сторон, причастились от единой евхаристической Чаши, провозгласив предварительно: «возлюбим друг друга, да единомыслием исповемы».
С этого момента, как вожделенно хотелось авторам этого проекта, будто бы, должна была перестать существовать историческая Русская Зарубежная Церковь, которая утратила свою независимость, и отныне, становилась автономной частью в юрисдикции Московской патриархии и которая, согласно вероисповедному единомыслию, возглашённому у евхаристической Чаши, приняла и экклезиологию МП –
сергианство и экуменизм, как главные экклезиологические и
догматические ереси, с дополнительным багажом других канонических
нарушений.
Согласно догматическим принципам, «Соединение (разобщённых Церквей, их областей, или частей, прот. В.А.) возможно только на
основании одной единой догматики (…), ибо догматика – это основа,
скелет, на котором держится всё Тело Церкви. Отнимите эту
крепкую, цельную догматику, и Церковь перестанет быть Церковью.
Наличие же двух различных догматических принципов в одной и той же Церкви, или же какой-то компромисс из двух противоположных
догматических принципов – это безсмыслица, которая будет стоить Церкви разрушением ея» [Амвросий (Погодин), архим. Святой Марк Эфесский и Флорентийская уния. 1994. С. 10].
Однако полной ликвидации РПЦЗ, чего определённым силам усиленно хотелось, по воле Божией, не произошло. Епископ Агафангел, совместно с единомысленным ему клиром, монашествующими и мирянами, не признал унии с еретичествующими иерархами МП, остался в составе исторической Зарубежной Церкви, т. е. никуда не уходил, а епископы, во главе с митрополитом уклонились в унию. Перефразируя известные слова можно сказать: «Они были нашими, но вышли от нас».
Подобные прецеденты уже были в истории Православной Церкви. На ренегатском Флорентийском соборе 1439 года, епископат
Константинопольской Церкви предал Православие и принял римско-латинские (римо-католические) догматы. И только один Иерарх – св. Марк Эфесский, не подписавший соборные постановления, остался православным, разорвал каноническое и евхаристическое общение с
униатами, «и не расколом пресёк единство Церкви, но потщился охранити Церковь от раскола и разделения» (Правила Православной Церкви. Т.II. С.-Петербург, 1912. С. 307 - 308). Св. Марк никуда не уходил, он остался в Константинопольской Церкви, а епископат во главе с патриархом
отпали в унию.
Проследим историю этой унии, тем более, как говорится, история, обернувшаяся трагедией, обычно, повторяется в виде фарса. В апреле 1438 года была образована комиссия из представителей от православных и
римско-латинян (римо-католиков), которой было поручено выяснить пункты расхождения, исследовать их и наметить путь к заключению унии.
Переговоры проходили не совсем гладко и православные не соглашались в вопросах по латинских догматам. О безплодности этих диспутов св. Марк писал: «Говорить это, казалось, петь глухим ушам, или кипятить камень, или сеять на камне, или писать на воде, или другое подобное, что говорится в пословицах в отношении невозможного» (Амвросий (Погодин), архим. Указ. соч. С. 174).
И тем не менее, отдельные члены православной делегации высказались в пользу принятия латинских догматов, искали modus unionis и «начали вырабатывать некоторые формулы, благодаря которым соединились бы с ними, представляющие известный компромисс (…) как бы некий сапог, на ту и другую ногу» (Там же. С. 220).
Ревнители же Православия пошли за св. Марком… «Но не сильные мира сего объединились вокруг него. Епископат, возглавляемый патриархом Митрофаном, а потом патриархом Григорием Мамой, - был в руках униатов; мы не слышим ни одного имени епископа среди сторонников св. Марка Эфесского, ни одного высокопоставленного лица, будь то при дворе императора или патриарха. Но воинство св. Марка – многочисленно: это – монахи, прежде всего, монахи Афона, это – пресвитеры, часто сельские и неизвестные, о которых в
источниках говорится «некий пресвитер», это – диаконы, это – «малые мира сего». (Там же. С. 322).