ЖУРНАЛ "ГЛАГОЛЪ"

ПРОТОПРЕСВИТЕРА ВАЛЕРИЯ АЛЕКСЕЕВА ТАВРИЧЕСКО-ОДЕССКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ЗАГРАНИЦЕЙ

Previous Entry Поделиться Next Entry
СОДОМ И ГОМОРРА, ЧТО В ПЕРСПЕКТИВЕ: ПОСТОЯННАЯ ПРОПИСКА ИЛИ ДВОЙНОЕ ГРАЖДАНСТВО? часть 1
vglagolv

Церковные события, произшедшие недавно в Молдове, а именно,

«Открытое  письмо группы клириков, мирян и насельниц  Рэчульского

монастыря в честь Рождества Пресвятой Богородицы, об экуменических

деяниях Патриарха  Кирилла», десант в Теологическую академию Молдовы  «диакона всея Руси» и связанный с этим скандал, на какое-то время привлекли внимание средств  массовой информации, отслеживающей церковную жизнь

на  постсоветском пространстве.

     Напомним читателям журнала текст этого «Письма».

     Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, Священному Синоду  РПЦ

     Ваше Святейшество!

     С достоинством к Первосвятительскому сану, с болью в сердце

обращаемся к Вам, мы, православные верующие Молдовы. На протяжении

года мы ожидали, что Ваши действия пойдут по руслу святоотеческих

преданий и Вы поведёте вверенную Вам Богом паству по спасительному пути.

Но, к сожалению этого не произошло, участие РПЦ МП в экуменическом

движении за последний год заметно активизировалось. Вы стали

политическим лидером, а не печальником Земли Русской. Ваши встречи в

верхах, на всевозможных конференциях, на международных религиозных

саммитах преследуют другую, чуждую православному народу цель, которую

Вы выразили ещё будучи митрополитом, в 1961 году, на Генеральной

Ассамблее Всемирного Совета Церквей в Канберре. Тогда, обозначив роль

ВСЦ, Вы сказали: «Всемирный Совет Церквей является нашим общим домом

и тот факт, что  православные воспринимают его как свой дом и хотят чтобы

этот дом был колыбелью единой церкви, подтверждает особую ответственность православных за судьбу ВСЦ» и посоветовали при этом участникам «взять с

собой и понести к себе, донести до своего народа» то  что происходило на

ассамблее. Ваше тогдашнее утверждение прозвучало в полном созвучии  с

миссией ВСЦ, которая  призывает «созидать видимое единство Церкви

Христовой в единой вере и едином евхаристическом общении». Таким

образом, и Ваши нынешнии действия и высказывания являются плодом

участия РПЦ во ВСЦ и претворяют в жизнь провозглашённый  Вами тогда

принцип, цель которого – создание единой  церкви, в нашем понимании

церкви антихриста.

     Ваше Святейшество!

     Мы, нижеподписавшиеся православные верующие  являясь и оставаясь

членами РПЦ, заявляем, что отмежёвываемся от всех Ваших высказываний на религиозных международных ассамблеях, встречах и саммитах в Канберре,

Ереване, Москве, Баку и т.д. и от всех предпринимаемых Вами в  последнее

время шагов нарушающих каноны Святой Православной Церкви.

     Поэтому, не желая быть соучастниками в делах тьмы, в создании «единой церкви», мы требуем:

     1. выхода РПЦ из ВСЦ;

     2. Прекращения деяний и  высказываний  нарушающих каноны Святой Православной Церкви и другими иерархами Церкви и Вашего личного

покаяния».

     Так что же произошло, так сказать, экстраординарного, если сюда

присовокупить статью «Масонский экуменизм» епископа Сактывкарского и Воркутинского Питирима, бывшее ранее выступление епископа Диомида, а

ещё  ранее письма монашествующих и мирян как к покойному патриарху

Алексию II, так и ныне здравствующему?  Ответим кратко: заговорила

церковная совесть, право на выражение которой имеет народ Божий и которая

на богословском языке называется рецепцией.

     Рецепция  подчёркивает  соборность  Церкви, участие  в  её  жизни  всего

голоса    Церкви,   «где  в   вопросах  веры  нет   различия   между   учёным   и 

невеждою, церковником и мирянином, мужчиною и  женщиною, государём  

и подданным,  рабовладельцем  и  рабом, где,  когда это  нужно,  по 

устроению Божию отрок  получает  дар ведения, младенцу  даётся  слово  премудрости, ересь  учёного  епископа  опровергается   безграмотным 

пастухом, дабы  все были  едины  в свободном  единстве  живой веры,  которое 

есть проявление  Духа  Божия. Таков  догмат, лежащий  в основе  идеи собора». (Хомяков, А. С. Полное собрание сочинений. Т. II. С. 385.).

     Епископ (архиепископ, митрополит, патриарх) – это не какой-либо субъект, оторванный от тела Церкви, или возвышающийся над Церковью; он лишь   её

видимый Предстоятель, действующий в органическом единстве всех членов

этого тела. И если, как сейчас часто говорят, президент страны – это гарант её основного закона – Конституции, так и епископ, (архиепископ, митрополит, патриарх) является (должен являться) гарантом  Священного Предания своей Поместной Православной Церкви.

    «Св.  Преподобный    Иосиф   Волоцкий    основой    своего  канонического

мировоззрения      считал      мысль,   что      иерархические      преимущества

действительны   только   при   условии   верности   Священному    Преданию. 

Согласно  этому  поборнику  Православия, принцип   церковной   дисциплины

сохраняется лишь дотоле, пока  иерархия  соответствует  своему  высокому

назначению» (Людмила    Перепёлкина.   «Мерзость  запустения». Экуменизм  и   церковный  либерализм.   Санкт-Петербург, 1998. С. 67).

     «Церковному  народу принадлежит  право и  даже обязанность проверять

веру    епископа,  принадлежит   право    догматического    неповиновения   

(выделено мной, пропр. В.А.) и протеста, - конечно, опять-таки из 

кафолической  полноты… Отшельник  в пустыни может оказаться кафоличнее «многолюдного собрания епископов. Может случиться, что кафолическое 

предание  Церкви  прозвучит  в  одном  протесте, а эмпирическое   множество    соблазнится  нововведёнными учениями»  (Гергий Флоровский, свящ. Путь. Париж, 1931. С. 26 – 27). «Проверяйте  своих епископов только  в  одном  отношении:  узнавайте,  православны  ли  они, не  учат   ли догматам,

противным  истинной вере, и  не  сослужат ли  они  с  еретиками и     раскольниками», -  писал, в своё время, Патриарх Геннадий Схоларий.

(Протесты  православного мира  на визит  патриарха 

Константинопольского  к  папе Римскому в декабре 1987 года. 1988. С. 67).

     Определить  степень  преступления  представителя   церковной   иерархии

против   Священного  Предания  и  определить  меру   церковного   наказания

виновному,  могут  только  Канонические  Правила Святых Апостолов,  Семи

Вселенских,  Десяти    Поместных   Соборов  и  некоторых  Отцов  Церкви  

как его непреложный закон. «Никому да не будет позволено  вышеозначенные

правила    изменяти,  или   отменяти,   или    кроме    предложенных    правил,

приимати  другие, с   подложными   предписаниями    составленные  некиими    людьми,   дерзнувшими     корчемствовати      истиною», -   постановил   VI

Вселенский  Собор.  И это во веки веков! (Правила Православной Цркви.  

Т. I.  С.-Петербург, 1911. С. 435).

     В  действительности,  в зависимости от текущего периода времени, то  или

иное правило, тот  или иной канон может быть  в  действии, или, как

сокровище,   храниться  под  спудом    всей   суммы   правового   кодекса 

Церкви, но  ни  в  коем  случае не отменяться,  или игнорироваться, и если необходимость вызывает к действию данное   правило,  оно   начинает  

работать   в  пользу  Церкви,  ибо   Церковь Христова  «навсегда   одна  и  та 

же,  а  не  та,  которая  подвергается изменениям  в зависимости  от   текущего   периода   времени» (Ответ  Великой  Христовой  Церкви

Константинопольской на Энциклику  папы  Римского Льва  XIII  о 

соединении  Церквей.  М., 1896. С. 23),  и  Церкви   Христовой  не приемлем мирской  латинский  афоризм: “tempora  mutantur  et  nos mutantur  inillis

(«времена меняются и мы  меняемся вместе с ними»). Святые  Отцы 

Вселенских  Соборов «…не упускали  ничего, повидимому  и  самых  малых частностей, для  благоустроения  Церкви,  для внутреннего  её  утверждения 

и ограждения от всех возможных и  случайных  колебаний,  не  для  своего  

только   времени,  но   и   на   последующие   времена» (Деяния Вселенских  Соборов. Т. I. Казань, 1859. С. 6).

     Вот, что   в  своей   присяге   перед   хиротонией,  говорит   о канонических

правилах  клирик, готовящийся стать епископом. «Обещаюся блюсти Каноны

Свв. Апостол и седми Вселенских и благочестивых Поместных  Соборов, иже 

на сохранение правых велений суть  узаконены, и елико  по разным

временном  и  летом   от  истинно  поборствующих по Святей Восточней  Православной  вере,  Каноны  и  святыя Уставы суть изображены, и та вся

хранити крепце и ненарушне до кончины моея жизни с сим моим обещанием  свидетельствую; и   вся   яже   они   прияша,  и   аз   приемлю; и  ихже  они  отвратишася, и аз  отвращаюся… Аще     же    обещанное    зде    мною    что     преступлю,   или Божественным правилом  явлюся противен… Тогда абие да

лишен буду всего  сана  своего   и   власти,  без  всякого  извета и слова,  и  

чужд да явлюся дара небесного, при  посвящении возложением рук данного

мне Духом Святым»  (Дмитриевский, А. Ставленник.  Руководство   для  

священно-церковно-служителей и избранных во епископа, при  их

хиротониях, посвящениях,  награждениях  знаками  духовных  отличий, с  подробным   объяснением всех  обрядов и молитвословий. Киев, 1904. С.

161 – 165).

?

Log in

No account? Create an account