ЖУРНАЛ "ГЛАГОЛЪ"

ПРОТОПРЕСВИТЕРА ВАЛЕРИЯ АЛЕКСЕЕВА ТАВРИЧЕСКО-ОДЕССКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ЗАГРАНИЦЕЙ

Previous Entry Поделиться Next Entry
СОДОМ И ГОМОРРА, ЧТО В ПЕРСПЕКТИВЕ: ПОСТОЯННАЯ ПРОПИСКА ИЛИ ДВОЙНОЕ ГРАЖДАНСТВО? часть 2
vglagolv

 

     Теперь посмотрим: выступили ли против церковной власти клирики, монашествующие и миряне Молдавской Митрополии РПЦ МП? И что такое, вообще, церковная власть?  «И  церковная  власть  и  церковное властвование   по своему характеру коренным образом отличается от власти и властвования

существующих  вне Церкви. Церковная власть  есть иерархия, т.е. священная

власть,   преемственно    существующая    от    Христа    Спасителя    и    св.

Апостолов, осуществляющая   специальные,   воспринимаемые   в    таинстве

священства,  церковные   полномочия,   специальные   права  и    обязанности,

всецело направленные к  одной цели – служить вечному спасению  людей. По

своему    характеру    эта   власть     не    господствование,    соединённое    с

внутренно-принудительным  воздействием,  таким   воздействием,  которое 

сильно  не   внешне,  а   внутренно, поскольку   оно  свободно   реципируется

(выделено мной, протопр. В.А.) церковным   обществом, как   основанное   на   Богооткровенной   истине   и  осуществляющееся при  таинственной помощи  Божией»  (Хомяков. Указ. соч. С. 385).  

     Напротив, церковный   авторитаризм, или абсолютизм, которыми  часто

«болеет»  высшая  иерархия  Церкви,  ничего  не  имеет общего  с  церковной

властью.  «Принцип   церковного   абсолютизма,  проникая   в  жизнь   церкви,

создаёт резкое разобщение  полновластного  класса  правящих  (епископат  и 

высшее духовенство и безправного класса  подчинённых  (низшее духовенство

и  миряне).   Право   внешне-принудительного   господствования, сообщаемое

епископам   и  высшему   духовенству   принципом   абсолютизма,  внутренно

разъединяет   их  с   церковью. Внешнее   господство   в   религиозной   жизни

психологически неприемлемо,  так как религиозная жизнь есть жизнь духа, а

жизнь духа находится вне сферы насилия и есть область свободы.  Поэтому

применение к церковной жизни идеи абсолютизма  церковной власти  может 

идти  двумя  путями:  или   путём   нравственного  обоснования   требований  

абсолютной   церковной   власти,   или  путём    внешнего  подчинения  членов 

церкви  этим   требованиям.  Первый   путь   есть   путь   самоуничтожения  

абсолютизма,  предполагая    свободное    усвоение   рецепцию   требований 

церковной   власти.  Второй   путь   неизбежно   приводит  к  ненормальному

осложнению цели церковно-иерархического служения. Наряду с  пастырскою

целью  возрождения  душ,  абсолютная   церковная   власть   имеет    другую, 

более близкую для неё цель – личные эгоистические  интересы» (Там  же.  С.

289), а личные эгоистические интересы могут привести как в еретичество

отдельных иерархов, так и в отпадение в ересь всей Церкви.

     Итак, молдавские верующие поступили правильно, рецепируя своё право

оценивать, православны ли деяния их Первосвятителя. Мы не знаем, чем  

окончится осуществление этого права  в отношении нарушившей Священное Предание высшей иерархии МП. Какой сценарий подготовит исповедникам синодальная  инквизиция? Какой путь определят для себя ревнители

Православия в Молдове?

     У меня вызвало раздумье   другое:  реакция  на молдавские события,

опубликованная на сайте «Русской народной линии», насколько известно –

сайта  патриотического: «Что же касается самих авторов письма (т.е.

молдавских верующих, разрядка, протопр. В.А.), - пишет автор, -  то, судя по

всему, они не понимают, чего добиваются. Прежде  всего  они не понимают

такой простой  вещи, что реализация их требования – выхода Русской  Православной Церкви  из протестантского Всемирного совета церквей –

приведёт Русскую Православную Церковь в лапы Ватикана. Этого ли хотят  «молдавские  ревнители»? Словом, составители письма против Патриарха

Кирилла на деле подыгрывают филокатолическому лобби в нашей Церкви.

Ведь о выходе РПЦ из ВСЦ наверняка мечтает и Папа Римский. Не маячат ли

за спиною «молдавских ревнителей» вездесущие  иезуиты? Могут нам сказать: какая нам разница, ведь и католицизм, и протестантизм – ересь. Но разница

всё-таки  есть». Прокомментирую это  по пунктам.  

     1). Автор статьи  сознаёт, что в РПЦ МП есть филокатолики, но может быть  

он не знает того, что в ней могут быть и  самые,  что ни на есть  уже  

состоявшиеся, «католики восточного обряда»…, одетые в  рясы, а не в сутаны,

в клобуках, а не в кардинальских шляпах…

    2). В отношении «вездесущих иезуитов» я думаю, что их представительства   находятся,  не в молдавских днестровских плавнях, а  обустроены  намного комфортней, на берегах одетых в гранит Невы и Москва-реки, вполне легально,

в уютных офисах, а полулегально -  где-нибудь, в Чистом переулке, в

Даниловом  монастыре, в уютных кельях Петербургской  духовной академии.

Опыт присутствия  иезуитов в северной столице, как известно,  имеет место

ещё с семидесятых годов прошлого столетия. Да разве одни только иезуиты проявляют интерес к Русской Церкви? Патриарх Алексий  Редигер  на

Архиерейском   Соборе  1994 года констатировал «положительные примеры православно-католических отношений» и выразил  благодарность 

Шевтоньскому, пятнадцати бенедиктинским и цистерцианским монастырям, «помогающим возрождению православного монашества ! (Мерзость запустения. Указ. соч. С. 279).  

     3). Я сомневаюсь, что папа Римский мечтает о выходе РПЦ  из ВСЦ, и

если говорить о его мечтах, то он сам не прочь возглавить и ВСЦ, и  вообще

всё экуменическое движение. Проникновение римско-латинства в экуменизм произошло довольно давно. Декрет об экуменизме – «официальная хартия активного участия Римско-католической Церкви в экуменическом движении.

Его текст был одобрен подавляющим большинством епископов Католической Церкви (2137 против 11) на 3-й сессии  II Ватиканского Собора» (Документы

II Ватиканского Собора. М.: Паолине, 1998, с. 143 – 153). «Сей Священный

Собор с радостью отмечает, что участие верных католиков в экуменическом

деле возрастает с каждым днём, и поручает его епископам по всей земле,

чтобы они старательно его поддерживали и мудро им управляли» (Там же.).  

Ось Ватикан – ВСЦ – Поместные Православные Церкви, -   уже составила

апостасийный треугольник. К примеру, в экуменической «лимской литургии»

в Ванкувере, ещё в 1983 году совместно сослужили англиканский архиепископ Ранси, римо-католический епископ Пауль Вернер и митрополит Кирилл

Гундяев, при участии женщин-«священниц», реформатки из Индонезии и лютеранки из Дании  (Мерзость запустения. Указ. соч. С. 276 – 277).   

Подобных фактов безчисленное  множество.  

     4). Автор статьи на Русской народной линии согласен с тем, что  и

католики, и протестанты, – суть еретики, но разница между ними, - как он

считает,-  всё  же есть. Ватикан, на его взгляд, более агрессивен. Он

вспоминает его  причастность  к  недавним событиям в  Сербии, во Второй мировой… Здесь, конечно, можно вспомнить ещё  Крестовые походы,

Чудское озеро, Лжедмитрия…  А ближе к нашему времени, в нравственном

плане, совремённый содомизм – недавно нашумевшую причастность Ватикана

к педофильным  скандалам, а в  ВСЦ – скромное, без шума, присутствие  гомосексуалистов…

     Ну, а какая, всё же связь, между Ватиканом, «Всемирным советом

церквей» и  между Содомом и Гоморрой, что стоит   в заглавии настоящей

статьи?, а в широком смысле – между римско-латинским Вероисповеданием (Римско-католической церковью) и протестантскими Вероисповеданиями.

Мы никогда не  отрицаем  того, что  в этих Исповеданиях  есть немало нравственных и добропорядочных верующих, введенных в  определённое

историческое время  в  вероучительные заблудждения  своими теологами, о

чём сетует пророк Исаия: «Народ Мой! Вожди твои вводят тебя  

в заблуждение и путь стезей твоих испортили» (Ис. 3, 12).  «Вожди твои –

это преимущественно ложные пророки (ср. Мих. III, 5). Путь стезей – т.е.

истинный путь, каким следует идти. Испортили т.е. отклонили, отвели от

него» (Толковая Библия. 2. Санкт-Петербург, 1908 – 1910, 1913. С. 265);  

народ Божий   за-блуд-ился, (в этом слове корень «блуд», т.е. смысл слова

- духовное блудодеяние); они стали  блуждающие духом (Ис. 29, 24)  

вошли в  ереси – в духовный   блуд.

     Могут ли некоторые благочестивые  верующие этих  Вероисповеданий,   входящих в совремённые Содом и Гоморру, составлять   из  себя   те,

символические, 50, 40, 20, 10 праведников, ради  которых Господь  щадит

духовных содомитов? Возможно, ещё могут.

     Так  где же хотят «прописать»  Русскую Православную Церковь,

управляемую Московской патриархией, уважаемые авторы Русской народной  линии? В индифферентном по отношению к Священному Преданию  «ВСЦ»,

т.е. в совремённой  Гоморре, минуя агрессивный Ватикан – совремённый

Содом?

     Русская Православная Церковь в наше лукавое время должна уподобиться

праведному Лоту. Но нужно помнить и то: часть высшей иерархии МП,

бывшей прслужницей коммунистического режима, как жена Лотова, ещё не превратилась в соляной столп и, всё ещё,  оглядывается  назад, в  советское прошлое.

     От  блудодеяния дочерей Лота родились  Моав и Бен-Амми – язычники Моавитяне и Аммонитяне, а в наше время - это родившиеся от духовного блудодеяния  «православные» экуменисты, новостильники, реформаторы

и  обновленцы. Им Господь ещё оставляет время на покаяние и исправление, приводя пример моавитянки  Руфи, отказавшейся  от языческого родства и отеческого суеверия, вощедшей, даже, в родословие Христа Спасителя. Прислушается ли высшая иерархия МП к выражению права рецепции своих православно верующих, или утвердит постоянную прописку  в ВСЦ, а, заодно, получит  «двойное гражданство», и  в Святой  Руси, и  в государстве Ватикан.



?

Log in

No account? Create an account